Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: что выпускает сегодня и можно ли покупать?
В 2022 году произошел громкий уход с рынка крупных корейских автоконцернов, в связи с чем, завод Hyundai в Санкт-Петербурге оказался в числе ключевых активов, оставленных без конкретной перспективы. Когда-то эта “акула” производства выпускала десятки тысяч автомобилей в год, гарантируя для потребителей поставку популярных моделей, таких как: Hyundai Solaris, Creta, Kia Rio. Именно эти марки были в свое время бестселлерами таксопарков и каршеринга. Прокат авто в Санкт-Петербурге также не обходился без выпускников завода своего города, поскольку надежность этих машин и конкурентная стоимость была вспомогательным элементом для автобизнеса. Но в связи с геополитической обстановкой, санкциями, корейцам пришлось приостановить деятельность, продать завод.
Уже через год после этого объект перешел под контроль российского предприятия, начался новый виток в его истории. Сейчас производственные линии снова функционируют, на конвейере уже можно наблюдать совершенно новые модели, но под иным брендом и с другими перспективами на рынке.

Что изменилось на заводе Hyundai после ухода корейцев?
Как мы уже говорили, до момента ухода с рынка Hyundai Motor Company в России считался одним из самых современных, технологических автомобильных заводов. Сборочная линия функционировала в полную силу, выпуская невероятное количество автомобилей в год. Опираясь на статистические данные, в определенные годы, на производстве выпускалось даже около 200 тыс. авто в год. Здесь собирались не просто автомобили, а народные любимцы, сочетающие в себе доступность, надежность, простоту обслуживания.
С 2023 года актив перешел в руки “Автодор”, предприятие сейчас имеет новое название “Петербургский автозавод”. Оперативно нашлись китайские партнеры, был подписан договор с концерном Chery и уже в 2024 году начался выпуск машин под маркой Xcite. Это бренд, который создан специально для отечественного рынка. Само название авто призвано адаптировать продукцию китайского происхождения под местный рынок. Фактически — это некий ребрендинг известных моделей от Chery.
Таким образом, на сегодня завод Hyundai продолжает работать, но под другим названием. Он стал важным узлом в “реанимации” отечественного автопрома.
Какие машины сейчас выпускаются на заводе в СПб?
Первая модель, запущенная в серию — Xcite X-Cross 7. Это немного переработанный Chery Tiggo 7 Pro. Затем в производство были запущены кроссоверы: X-Cross 5 (на базе Tiggo 4 Pro) и X-Drive 9, аналогичный Tiggo 8 Pro Max. В планах производство седана бизнес-класса Xcite X-Line, созданного по мотивам Chery Arrizo.

Особенности текущих моделей:
- Начинка, платформы полностью китайские. Все машины производятся с двигателями Acteco, вариаторами или 7-ступенчатыми роботами.
- Конкурентноспособный уровень комплектации. Есть мультимедиа с экраном от 10 дюймов, камеры кругового обзора, подогревы всех сидений, современные системы помощи водителю (ADAS).
- Гарантия — 5 лет или 150 тысяч км, что соответствует прежним стандартам Hyundai.
Цены все также держатся в среднем сегменте: от 2,5 до 3,5 млн. рублей, зависимо от модели и выбранной комплектации.
Достоинства автомобилей Xcite
Преимущества таких транспортных средств очевидны:
- заводское производство в РФ;
- доступны по цене;
- включают в себя современные опции;
- отсутствуют проблемы с пошлинами.
Но пока непонятно, какое качество сборки и достигло ли оно уже уровня Hyundai. Ресурс и надежность двигателей также пока под вопросом. Китайские турбодвигатели чувствительны к качеству топлива, нуждаются в постоянном уходе. Сервисная инфраструктура пока формируется. Запчасти в наличии есть, но не всегда они оригинальные, иногда предлагают хорошие аналоги. Дилерская сеть Xcite еще не охватила всю страну.
Таким образом, машины, выпускаемые сейчас на базе завода Hyundai — представители новой волны китайской автомобильной промышленности на территории России. Они недорогие, привлекательные внешне и имеют неплохую начинку, но требуют к себе внимательности, регулярного ухода тщательного подбора комплектующих. Нынешним «выпускникам» Питерского автозавода, конечно, пока закрыт путь в прокат авто, такси, каршеринг и даже сервисы курьерской доставки, поскольку положительно зарекомендовать они себя еще не успели и, честно говоря, вряд ли смогут. Но, не будем зарекаться и вспомним, как 20 лет назад и на корейский автопром поглядывали с недоверием, отдавая предпочтение автомобилям из Европы.
Плюсы и минусы автомобилей Xcite с точки зрения покупателя
Автомобили, выпускаемые под маркой Xcite, быстро заполнили пустующую нишу в массовом сегменте после ухода европейских, японских и корейских брендов. Однако потенциальные покупатели все чаще задаются вопросом: насколько такие машины оправданы с точки зрения соотношения цены, качества и удобства эксплуатации?
Плюсы Xcite:
- Свежий модельный ряд. Все автомобили выполнены в актуальной стилистике — с агрессивной оптикой, яркими линиями кузова и современным интерьером.
- Богатые комплектации. Даже в базовых версиях доступны климат-контроль, мультимедиа с большим экраном, задняя камера, светодиодная оптика. В “топах” — адаптивный круиз, панорамная крыша, электронные помощники.
- Производство в России. Локальная сборка снижает риски перебоев с поставками, позволяет избежать высоких пошлин и способствует оперативной логистике запасных частей.
Дилерская сеть Xcite уже представлена во многих крупных городах.

Минусы Xcite:
- Непроверенное качество. Несмотря на уверения производителей, автомобили Xcite еще не прошли проверку временем. Нет достоверной статистики о поведении машин после 50–100 тыс. км пробега.
- Сложность с перепродажей. На рынке подержанных авто бренд Xcite пока не котируется. Это означает возможные сложности с продажей машины через 2–3 года и риск потери стоимости.
- Программные и электронные баги. Отмечаются проблемы с мультимедиа: зависания, некорректная работа голосового управления, периодическое «падение» системы при перепадах температуры.
Покупателям автомобилей новой марки нужно понимать для себя: Xcite — не перерисованный Hyundai, а новый китайский продукт, пусть и собранный на бывшем корейском заводе.
Авто может быть комфортным, функциональным, но требует к себе внимательности и аккуратности гораздо больше, чем тот же, привычный для большинства Solaris или Rio прошлых лет.
Есть ли шансы на возвращение корейского автопрома в РФ?
Прошло уже более двух лет с момента ухода Hyundai и Kia с российского рынка, но жители РФ все равно интересуются их автомобилям. Причина проста: их транспортные средства — эталон надежности, доступности и технологичности. Спрос на б/у модели этих брендов с каждым годом только растет, как и цена на них. Соответственно, вопрос о возможном возвращении корейских брендов в Россию продолжает оставаться актуальным, как для дилеров, так и для покупателей.
Параллельный импорт
Конечно же, сегодня автомобили Hyundai и Kia продолжают попадать на рынок через параллельный импорт. Основные поставки идут из Казахстана, ОАЭ, Южной Кореи. Например, привезенный из Ю. Кореи Hyundai Venue (он же Hyundai Creta) может стоить около 1,7 млн рублей с полной растаможкой и доставкой в Санкт-Петербург, что в условиях нынешних цен на автомобили является весьма демократичной ценой. Основным преимуществом привезенных под заказ автомобилей из Кореи является их маленький пробег, богатая комплектация и, самое главное, корейское качество производства, с которым не сравнятся автомобили той же марки, произведенные ранее на Питерском заводе. В компании «Прокатчиков» можно взять в аренду и самостоятельно оценить некоторые экземпляры привезенных «истинных корейцев», а так же заказать себе такой автомобиль из Кореи.
Рынок и конкуренция
С возвращением будет сложно. За два года китайские производители заняли освободившиеся ниши и укрепились в сознании потребителей. Более того, новые российско-китайские бренды (Xcite, Evolute, Jaecoo, SWM) уже активно конкурируют на уровне комплектаций, гарантии и логистики.
В ближайшие 2-3 года возвращение Hyundai и Kia в полноценном формате маловероятно. Но можно ожидать, что найдутся более выгодные каналы поставок.
Заключение: стоит ли покупать автомобили марки Xcite? В прокат авто в СПб им точно не попасть!
Бывший завод Hyundai в Санкт-Петербурге — памятник уже ушедшей эпохи. Но все же он продолжает работать под иным управлением, выпуская автомобили под новым брендом Xcite. Стоит ли покупать машины этой маркидля личного использования? Стоит, если:
- хотите недорогой автомобиль с современным дизайном и полным спектром опций;
- вас устраивает китайское производство машин;
- вы живете в крупном городе, где есть официальный дилер Xcite;
- планируете эксплуатировать длительное время автомобиль и не планируете в ближайшие годы перепродажу.
В целом, автомобили Xcite заняли нишу между бюджетными Lada и все еще дорогими по цене “серых” Hyundai/Kia. Это оптимальный компромисс при ограниченном бюджете, но с определенными нюансами, о которых нужно помнить.
Для автобизнеса, такого как прокат автомобилей, эти машины не подходят по причине ненадежности и необъезженности. Потребители вряд ли смогут взять в аренду автомобиль Xcite на сутки или более для тест-драйва перед личной покупкой.
Если не готовы покупать за высокую стоимость машину Hyundai/Kia, всегда можете обратиться к нам в “Прокатчикоff” и взять в аренду качественного корейца. Аренда авто в СПб всегда к вашим услугам.